Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» для детей 5-6 лет.
Шохина Галина Владимировна
Воспитатель старшей-подготовительной группы
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Варим суп».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Труд».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цель: формировать представления детей об овощах как необходимом продукте для приготовления овощного супа.
Планируемые результаты интегративных качеств: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа. Развивать у детей желание участвовать в беседе; использовать в речи обобщающее слово «овощи» и словосочетание «овощной суп», развитие действий: варить, чистить, мыть; обогащать сенсорную культуру через загадки – описание, рассматривание овощей, тактильные ощущения; воспитывать через игру правила культуры поведения за столом.
Материал, оборудование: костюм Огуречика, узелок с овощами (морковка, картофель, капуста), фартук, кастрюля, нож, терка, игрушечная посуда (супница, поварешка, тарелки, ложки), красиво накрытый кукольный столик.
Ход занятия: 1. Организационный момент. В гости к детям приходит сказочный герой «Огуречик».
- Ребята, кто это пришел к нам в гости? Огуречик, а что у тебя в узелочке?
Огуречик вынимает овощи из узелка, дети называют их.
- Морковка, картофель, капуста – овощи. Из этих овощей можно сварить овощной суп. (Воспитатель надевает фартук.) Ребята, давайте расскажем Огуречику, в чем ваши мамы варят суп? Куда надо поставить кастрюлю? Что в нее налить?
2. Сюжетно-ролевая игра «Вари суп».
- Приготовим овощи для супа. Отгадайте, какой овощ я сейчас буду готовить: длинная, красная, вкусная, сладкая, растет на грядке. Что это? Как вы догадались, что это морковка? Какого цвета морковь? Покажите, какая она длинная. Какая морковка на вкус? Послушайте загадку еще раз. Морковку надо почистить. Чем я буду чистить морковку? Надо ее натереть на терке – вот так. Что я делаю? Покажите, как я это делаю.
- Дети, помогите Огуречику отгадать, что еще я положу в суп? Круглый, коричневый, почистишь – белый. Его варят, жарят и толкут. Что это? Картофель тоже надо почистить. Посмотрите, картошка внутри белая. Сейчас я ее порежу. Что я делаю? Положи, Максим, картошку в кастрюлю.
- А что еще выросло на грядке – большое, круглое, белое, хрустящее? (Капуста.) Посмотрите, как много у капусты листьев – одежек. Но «одежка» эта не застегивается на пуговицы. Про капусту есть загадка: «Семьдесят одежек, нет ни петельки, ни пуговицы». Я порежу капусту, а Оля положит ее в суп.
-Вот и варится наш суп. Что мы положили в суп? И морковка, и картошка, и капуста – все это овощи. Какой суп ы варим? (Овощной.) а про нашего гостя мы забыли? В овощном супе нужен огурец? Нет, не нужен. Огурец кладут в салат.
3. Игра «Узнай овощ».
-А пока наш суп варится, я предлагаю вам поиграть в игру.
Дети угадывают овощи, накрытые салфеткой, на ощупь.
-Наш суп сварился. Давайте угостим овощным супом наших кукол.
4. Рефлексия.
-В какую игру сегодня играли?
- Что нового узнали?
Автор: Краснова Оксана Николаевна (воспитатель средней группы)
Проблема: Зачем человеку нужна мама?
Цель: воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к маме;
совершенствование навыков культуры поведения;
развитие творческих способностей.
Задачи:
· познакомить детей с праздником «День Матери»;
· углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
· развивать интерес ребенка к своим близким;
· воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 недели
(18. 11. 2013 – 29. 11. 2013 гг.)
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатель и дети средней группы,
родители.
РАБОТА ПО ПРОЕКТУ:
18. 11. 2013г. Занятие «Моя мама самая лучшая».
ЦЕЛЬ: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за работу.
19. 11. 2013г. «Ах, какая мама!»
(Слушание и заучивание песен про маму).
ЦЕЛЬ: учить слушать музыку, объяснять о чем поется в песне;
учить петь четко произнося слова.
20. 11. 2013г. Беседа с детьми о значении праздника «День Матери»
ЦЕЛЬ: познакомить детей с праздником «День Матери»;
воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.
21. 11. 2013г. «На книжной полке».
(Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и
пословиц о маме).
ЦЕЛЬ: развивать внимание, память, учить слушать, учить оценивать
поступки героев.
22. 11. 2013г. Тематическое развлечение «Мамы тоже были детьми»
ЦЕЛЬ: воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому
дорогому человеку на свете – маме; помочь узнать эпизоды ее
детства и сравнить себя с мамой маленькой, испытать
эмоциональное единение.
25. 11. 2013г. Выставка рисунков «Портрет моей мамы».
ЦЕЛЬ: воспитывать у детей доброе отношение к маме, учить
передавать образы в рисунке доступными средствами
выразительности, учить видеть эмоциональное состояние,
передавать радость.
26. 11. 2013г. Изготовление подарков для мамы.
ЦЕЛЬ: воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее
изготовленным подарком.
27. 11. 2013г. Занятие «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
ЦЕЛЬ: дать детям представление, что у всех есть мамы.
Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям и
уважение к семьям животных на примере их сходства.
28. 11. 2013г. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка».
ЦЕЛЬ: воспитывать любовь и уважение к маме.
29. 11. 2013г. ИТОГ ПРОЕКТА.
Утренник посвященный Дню Матери «Хорошо рядом с мамой».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Консультирование по теме проекта.
Участие в тематическом развлечении «Мамы тоже были детьми».
Помощь в организации утренника.
#Maslenica
УТРЕННИК НА 23 ФЕВРАЛЯ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Цель: формирование положительных эмоций, вызвать чувство радости от участия в празднике.
Задачи:
Образовательные: Создать в детском саду торжественную атмосферу праздника, дух соревнования, желание участвовать в конкурсах, привлечение интереса к истории; формирование сознания необходимости защищать Отечество.
Развивающие: Обеспечивать высокую двигательную активность детей, развивать в детях желание быть смелыми, сильными, ловкими, активными, готовыми к защите Отечества.
Воспитательные: воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к защитникам Родины.
Оборудование: музыкальный центр, фонограммы песен, музыка для танца и сопровождения праздника, эмблемы участников игры ("Летчики" и "Десантники"), кегли, 2 мяча, мешочки с песком, 2 корзины,2 каната, конверт с медалями внутри, 2 дуги(h ? 50 см), 2 куба (h ? 20 см), сладкие призы.
Ход праздника:
Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом у центральной стены.
Ведущая: Сегодня ы собрались в это зале, чтоб отметить день рождения Российской Армии. Празднуют свой день моряки! (Салют им! Празднуют свой день артиллеристы! (Салют им!) А в день рождения Российской армии самый главный салют - всем солдатам, офицерам и генералам, всем храбрым защитникам Отечества нашего!
Дети читают стихи:
Мимо дома, мимо сада он шагает,
Раз-два-три!
На российского солдата
С уважением смотри!
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится арией по праву!
Спокойно дети пусть растут
В российской солнечной отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный мир во имя жизни!
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она!
Жаль, что мы пока не можем
На параде выступать.
Но сегодня будем тоже
Славный праздник отмечать!
Очень любим все мы с детства
Этот праздник в феврале!
Слава Армии Российской!
Самой мирной на земле!
Все: Слава! Слава! Слава!
Ведущая: Чтобы стать защитником отечества, нужно быть сильным, смелым, ловким! Наши ребята тоже хотят стать защитниками отечества. И уже сейчас тренируются, чтобы быть сильными, ловкими и выносливыми.
Танец: "Спецназ".
Ведущая: Сегодня мы устроим соревнования в честь Дня защитника Отечества.
Команды: 1. Группа, в одну шеренгу становись!
2. На первый-второй расчитайсь!
3. Вторые номера - ш
|